+7 (495) 137-73-77

Организация аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Возбуждение дела в УФАС по вопросу антимонопольного законодательства – отстаивание правовой позиции.

Администрация города

Задача:

Компанией «ЮФК-Консалтинг» были оказаны услуги по организации и проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Предметом аукциона являлось право на заключение договоров аренды земельных участков для многоэтажного жилищного строительства. ООО «ЮФК-Консалтинг» выступало в данных отношениях в качестве организатора аукциона.

По результатам проведения данного аукциона победителем признан один из участников аукциона.

Далее в Управление Федеральной антимонопольной службы заинтересованным юридическим лицом, не являющимся участником аукциона, было подано Заявление о признаках нарушения антимонопольного законодательства городской администрацией и ООО «ЮФК-Консалтинг» (как организатора аукциона) при проведении аукциона. Согласно данному заявлению, Администрацией при проведении аукциона были нарушены требования действующего земельного законодательства, в частности – начальная ставка годовой арендной платы существенно завышена; при проведении аукциона не были указаны сведения о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ; заявитель считает, что он является законным претендентом на участие в аукционе в силу заключенного между данным Обществом и Администрацией Инвестиционного контракта.

Решение:

Сотрудниками ООО «ЮФК-Консалтинг» (организатор аукциона) в порядке ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в УФАС были поданы письменные пояснения, в которых были обозначены позиции организатора аукциона. Данные позиции основаны на следующем:

  1. Доводы Заявителя о том, что стартовая  цена  годовой арендной платы завышена, не основаны  на законе, поскольку п.7. ст. 38.1. Земельного кодекса РФ  установлено, что продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, т.е. на основании отчета оценщика, который был представлен Администрацией.
  2. Доводы Заявителя о том, что информация в  извещении о проведении аукциона о невзимании  платы за подключение  планируемого  к строительству объекта капитального строительства к системе коммунальной инфраструктуры является  ложной, не обоснованы и не соответствуют действительности.

    В силу статьи 38.1 Земельного кодекса РФ проведению аукциона по продаже права аренды  земельных участков должно предшествовать извещение или сообщение о его проведении. Согласно подп. 4 п. 10 ст. 38.1 указанного кодекса в извещении должны содержаться сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременении земельного участка, об ограничениях  в  его использовании, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. В пункте 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, определено, что, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается, что и указано в  извещении о поведении аукциона.

  3. Доводы Заявителя о том, что он является законным претендентом на участие в аукционе в силу заключенного между данным Обществом и Администрацией  Инвестиционного  контракта, не основаны   на  законе и не подтверждаются документами, имеющимися в деле. В силу  п.1 ст.448 Гражданского кодекса РФ в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. На основании п.12 ст.38.1. Земельного кодекса РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, перечисленные в статье. Однако заявитель не представлял организатору аукциона документов для участия, не вносило задаток   и  не  участвовало в аукционе 30.03.2010. Кроме того,  между  Заявителем и Администрацией был заключен инвестиционный контракт на освоение земельных участков в городе. Однако Заявителем не представлены в ФАС  доказательства, что участки, поименованные в инвестконтракте, и участки, являвшиеся предметом аукциона, являются одними и теми  же.

Результат:

На основании данных письменных пояснений УФАС вынесено Решение о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. Данным Решением установлено, что ООО «ЮФК-Консалтинг» при организации и проведении аукциона были соблюдены требования земельного законодательства, предъявляемые к таким аукционам.

Зачем нужен таможенный брокер