+7 (495) 137-73-77
Задача:
Компанией «ЮФК-Консалтинг» были оказаны услуги по организации и проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Предметом аукциона являлось право на заключение договоров аренды земельных участков для многоэтажного жилищного строительства. ООО «ЮФК-Консалтинг» выступало в данных отношениях в качестве организатора аукциона.
По результатам проведения данного аукциона победителем признан один из участников аукциона.
Далее в Управление Федеральной антимонопольной службы заинтересованным юридическим лицом, не являющимся участником аукциона, было подано Заявление о признаках нарушения антимонопольного законодательства городской администрацией и ООО «ЮФК-Консалтинг» (как организатора аукциона) при проведении аукциона. Согласно данному заявлению, Администрацией при проведении аукциона были нарушены требования действующего земельного законодательства, в частности – начальная ставка годовой арендной платы существенно завышена; при проведении аукциона не были указаны сведения о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ; заявитель считает, что он является законным претендентом на участие в аукционе в силу заключенного между данным Обществом и Администрацией Инвестиционного контракта.
Решение:
Сотрудниками ООО «ЮФК-Консалтинг» (организатор аукциона) в порядке ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в УФАС были поданы письменные пояснения, в которых были обозначены позиции организатора аукциона. Данные позиции основаны на следующем:
В силу статьи 38.1 Земельного кодекса РФ проведению аукциона по продаже права аренды земельных участков должно предшествовать извещение или сообщение о его проведении. Согласно подп. 4 п. 10 ст. 38.1 указанного кодекса в извещении должны содержаться сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременении земельного участка, об ограничениях в его использовании, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. В пункте 11 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, определено, что, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается, что и указано в извещении о поведении аукциона.
Результат:
На основании данных письменных пояснений УФАС вынесено Решение о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. Данным Решением установлено, что ООО «ЮФК-Консалтинг» при организации и проведении аукциона были соблюдены требования земельного законодательства, предъявляемые к таким аукционам.