+7 (495) 137-73-77

Защита прав потребителя

Частное лицо

Задача:

В компанию обратился клиент, двигатель автомобиля которого вышел из строя. Гарантийный срок уже закончился, а срок службы не был установлен. Продавец отказался от удовлетворения претензии клиента о безвозмездном устранении недостатков.

Решение:

На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы. Сроком службы закон называет период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Если срок службы не установлен, то он признается равным 10 годам.

В пределах этого срока потребитель имеет право на устранение существенных недостатков.

Чтобы воспользоваться этим правом и добиться положительного решения данного вопроса необходимо соблюсти несколько условий:

Во-первых, в данной ситуации потребитель сам должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента;

Во-вторых, претензия в данном случае не может быть предъявлена продавцу товара. Предъявлять претензию необходимо либо изготовителю товара (если он российского производства) либо уполномоченной организации или импортеру.

Обратим внимание, что требовать вначале можно именно безвозмездное устранение недостатков, и только когда пройдет срок на их выполнение, можно предъявлять иные требования, вплоть до возврата уплаченной суммы (естественно с возвратом товара потребителем).

Результат:

Доказав наличие существенных недостатков, возникших по причинам, имевшим место до передачи товара потребителю и обратившись к надлежащему лицу, клиент получил желаемый результат, а именно безвозмездное устранение недостатков.

Зачем нужен таможенный брокер